Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ ПОЛИГРАФ - ФОРУМ
Для общения по теме " Детекция лжи "
 
  На главную FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Конфуций

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Полезное с приятным
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alpha



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 1619
Откуда: Интереснее КУДА?

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 8:09 pm    Заголовок сообщения: Конфуций Ответить с цитатой

Настоящее имя
Кун Цю (где Кун - фамилия, а Цю - имя). Привычное нам слово Конфуций происходит от латинской транскрипции китайского словосочетания
Кун фуцзы, в дословном переводе означающее "учитель Кун". Это латинизированное имя настолько органично вошло в западную культуру,
что заменять его на оригинальное уже не имеет смысла. Кун Цю родился в 551 году до н.э. в Древнем Китае, пытался служить
правителям, встречал непонимание, подвергался гонениям, прославился своей мудростью, имел много последователей и умер в 479 году до
н.э., создав учение, которое на более чем две тысячи лет стало идеологической основой китайской империи и большей части Дальнего
Востока.


Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим
издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!
* * *
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.
* * *
Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми
добродетельными, он исправляет себя. Вот о таком человеке можно сказать, что он предан учению.
* * *
Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
* * *
Учитель сказал: "Благородный муж - не орудие".
* * *
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
* * *
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.
* * *
Человек, лишенный человечности, не будет находится долго в стесненных обстоятельствах, он также не будет долго пребывать в
праздности.
* * *
Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.
* * *
Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут говорить!
* * *
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не
беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
* * *
Утром познав истину, вечером можно умереть.
* * *
Благородный муж думает о сложном. Низкий человек думает о том, что выгодно.
* * *
При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к
самому себе и сам себя суди.
* * *
Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по прежнему почтительны
и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства.
* * *
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
* * *
Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.
* * *
Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою
вину перед самим собой".
* * *
Учитель сказал: "В любом селении из десяти домов найдется человек, который не уступит мне в добродетели. Но никто не
сравнится со мной в любви к учению".
* * *
Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе,
потеряешь расположение друзей.
* * *
Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток
писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.
* * *
Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.
* * *
Учитель сказал: "Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее".
* * *
Расширять познания, не хвастаясь перед другими; прилежно учиться, не чувствуя усталости; наставлять других, не зная
разочарований, - все это дается мне без труда.
* * *
Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое
отдохновение в искусствах.
* * *
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет
внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные
три.
* * *
Учитель сказал: "Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, -во всем этом есть
своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня - что плывущие облока!".
* * *
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их
недостатках сам буду учиться.
* * *
Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь
то, что вам самим должно быть ведомо".
* * *
Разве истинная человечность далеко от нас? Стоит возжелать ее, и она тут же окажется рядом!
* * *
Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость.
Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь
чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными.
* * *
Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердости духа. Его ноша тяжела, а путь его долг. Человечность -
вот ноша, которую несет он: разве не тяжела она? Только смерть завершает его путь: разве не долог он?
* * *
Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост.
* * *
Учитель сказал: "Я еще не встречал человека, который любил бы добродетель так, как любят женскую красоту".
* * *
Стоя на берегу реки, Учитель сказал: "Все уходит, как эти воды, всякий день и всякую ночь".
* * *
Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!
* * *
Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.
* * *
Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.
* * *
Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить
духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь
знать, что такое смерть?"
* * *
Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть -
это зависит только от нас самих.
* * *
Будучи вне дома, держите себя так, словно принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно
свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда не в государстве, ни в семье не будет
недовольства.
* * *
Благородные муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А
низкий человек поступает наоборот.
* * *
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не
пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.
* * *
Если сам прям, то все исполнят и без приказания. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут.
* * *
Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.
* * *
Посылать людей на войну необученными - значит предавать их.
* * *
Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым.
* * *
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
* * *
Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за
добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром".
* * *
Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за-
ними те, которые смогли избежать злословия.
* * *
Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается.
* * *
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
* * *
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который
разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова.
* * *
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
* * *
Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.
* * *
Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в
сговор.
* * *
Изощренные слова губят добродетель. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
* * *
Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека.
* * *
Однажды я провел в размышлениях целый день без еды и целую ночь без сна, но я ничего не добился. Было бы лучше посвятить
то время учению.
* * *
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
* * *
Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться
увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны,
остерегаться скупости.
* * *
Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так,
словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою
правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.
* * *
По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.
* * *
Любимец деревни - враг добродетели.
* * *
Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать
мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пустится в разбой.
* * *
Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут
развязанными, если удалишь от себя - возненавидят.
* * *
Небо и Земля разделены, но они делают одно дело.
* * *
Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом
себе.
* * *
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить другой поступок.
* * *
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
* * *
Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
* * *
Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу.
* * *
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
* * *
Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся
бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.
* * *
Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.
* * *
Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать
истинный смысл слов, нельзя знать людей.
* * *
Тот, кто, дожив сорока лет, вызывает лишь неприязнь, - конченый человек.
* * *
Достойный человек не идет по следам других людей.
* * *
Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью.
* * *
Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с
усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.
* * *
Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.
* * *
Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как
можно на ней ездить?"
* * *
Если у вас возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.
* * *
Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
* * *
Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле - и быть голодным. Он может
посвятить себя учению - и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоиться о праведном пути и не беспокоиться о бедности.
* * *
Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.
* * *
Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.
* * *
Секрет доброго правителя: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, а сын - сыном.
* * *
Благородный муж помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает
наоборот.
* * *
К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что повзрослев, они стану выдающимися мужами. Только тот, кто
ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
* * *
В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но
осмотрителен в речах.
* * *
Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.
* * *
Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы его досуга. Останется
ли он тогда для вас загадкой?

_________________
В жизни человека может быть две беды: одна не получить того что хочешь, вторая получить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей



Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карлос Кастанеда.
Колесо времени
Шаманы Древней Мексики: их мысли о жизни, смерти и Вселенной
***
Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас
к неожиданной встрече с неизвестным.

***
Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания — труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться.

***
Человек идет к знанию так же, как он идет на войну — полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости.
Любое отступление от этого правила — роковая ошибка, и тот, кто ее совершит, непременно доживет до дня, когда горько пожалеет об
этом.
Только выполняющий эти четыре условия — быть полностью пробужденным, полным страха, благоговения и безусловной решимости —
застрахован от ошибок, за которые придется платить; лишь при этих условиях он не будет действовать наугад. Если такой человек и
терпит поражение, то он проигрывает только битву, а об этом не стоит слишком сожалеть.

***
Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта
странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находился вокруг него. Поэтому кроме проблем у него
ничего не остается.

***
Любому, кто приступает к учению, приходится выкладываться настолько, насколько он способен, и границы обучения определяются
собственными возможностями ученика. Именно поэтому разговоры на тему обучения лишены всякого смысла. Страхи перед знанием — дело
обычное; все мы им подвержены, и тут ничего не поделаешь. Однако каким бы устрашающим ни было учение, еще страшней представить себе
человека, у которого нет знания.

***
Сердиться на людей означает считать их поступки чем-то важным. Настоятельно необходимо избавляться от подобного ощущения. Поступки
людей не могут быть настолько важными, чтобы отвести на задний план единственную жизненно важную альтернативу: наши неизменные
встречи с бесконечностью.

***
Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь — это только путь; если он
чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. Любой путь — это всего лишь путь, и ничто не помешает воину
оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно
смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз, сколько находит нужным. Затем он задает себе, и только самому
себе, один вопрос: имеет ли этот путь сердце?
Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого
толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько
ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой —
уничтожает тебя.

***
Это мир счастья, где между вещами нет различия, потому что там некому спрашивать о различии. Но это не мир людей. Некоторые люди
наивно верят, что они живут в двух мирах, что они могут выбирать между мирами, но это только их самонадеянность. Для нас существует
лишь один-единственный мир. Мы — люди, и должны безропотно следовать миру людей.

***
У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость. Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость. Это
самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.
***
Воин знает, что он только человек. Его единственное сожаление заключается в том, что жизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко
всему, что ему нравится. Но и это для него не проблема; это просто сожаление.

***
Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим.

***
Когда видишь поля энергии, человеческие существа выглядят как световые волокна, похожие на белую паутину, очень тонкие. Они тянутся
от головы к пупку, и человек похож на яйцо из текучих волокон; руки и ноги подобны светящимся протуберанцам, вырывающимся в разные
стороны.

***
Видящие видят, что любой человек постоянно находится в контакте со всем остальным миром. Правда, связь эта осуществляется не через
руки, а с помощью пучка длинных волокон, исходящих из середины живота. Этими волокнами человек соединен со всем миром, благодаря им
он сохраняет равновесие, они придают ему устойчивость.

***
Когда воин научится видеть, он увидит, что человек — это светящееся яйцо, будь он нищий или король. А что можно изменить в
светящемся яйце? Что?

***
Воина никогда не беспокоит его страх. Вместо этого он думает о чудесах видения полей энергии! Все остальное — пустяки, пустые
украшения.

***
Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь
хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая
бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.
Через минуту ее нужно вновь наполнять водой.

***
Когда человек не имеет отношения к видению, вещи выглядят в основном одними и теми же в то время, когда он смотрит на мир. С другой
стороны, когда он научится видеть, ничто не будет выглядеть тем же самым все то время, что он видит эту вещь, хотя она остается той
же самой. С точки зрения видящего, человек выглядит как светящееся яйцо. Всякий раз, когда вы видите одного и того же человека, он
выглядит как светящееся яйцо, хотя не то же самое светящееся яйцо.

***
Шаманы Древней Мексики назвали союзниками те необъяснимые силы, которые действовали под их руководством. Они назвали эти силы
союзниками, поскольку считали, что могут использовать их так, как им захочется, — эти представления оказались почти смертельными
для шаманов, так как те, кого они называли союзниками, представляют собой лишенные телесной оболочки существа, населяющие
Вселенную. Современные шаманы называют их неорганическими существами.
Спрашивать, в чем заключается предназначение союзников, — все равно что задавать вопрос о смысле деятельности человека в этом мире.
Мы существуем, вот и все. Подобно нам, союзники тоже существуют — и, возможно, они появились здесь задолго до нас.

***
Выть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно
принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых ждет
своего часа. Это — путь воина.

***
Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти — единственное, что способно закалить
наш дух.

***
Смерть находится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжает на холм позади нас. Она может оставаться
видимой некоторое время, а потом исчезнуть в темноте, как если бы она покинула нас на время, но она опять появляется на следующем
холме, чтобы потом исчезнуть вновь.
Это огни на голове смерти. Она надевает их наподобие шляпы, прежде чем пуститься в галоп. Эти огни она зажгла, бросившись в погоню
за нами. Смерть неуклонно преследует нас, и с каждой секундой она все ближе и ближе. Смерть никогда не останавливается. Просто
иногда она гасит огни. Но это ничего не меняет...

***
Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что
шаманы называют контролируемой глупостью.

***
Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них — видеть энергетические потоки Вселенной, а другая —
«смотреть на вещи в этом мире». Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения — это
постыдная и бессмысленная потеря.

***
Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать.

***
Воин выбирает путь с сердцем и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает,
что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идет никуда; и он знает, что ничто не является более
важным, чем что-то другое.

***
У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях
контролируемая глупость — единственное, что может связывать его с ближними.

***
Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет
значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же
время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и
равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела.

***
Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение.
Он прав и в этом случае, потому что и это тоже контролируемая глупость.

***
В жизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполнено до краев, и все равнозначно. Для него нет ни
побед, ни поражений, ни пустоты. Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.

***
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему
нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью
противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими — это еще далеко не все, что доступно
человеку.

***
Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не
принимает ответственности за то, что он делает.

***
Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти
два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

***
Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил,
это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то
справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек — не воин, и сила голода
или боли может разрушить его.

***
Самоограничение — самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что
совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу
самолюбию и чувству собственной важности.

***
То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина
побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет
шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

***
Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью бодрствующим, в полной мере осознавая, что обычная жизнь навсегда
оставлена позади. Средства обычного мира больше не являются для него щитами, и он должен выбрать новый способ жизни, если он хочет
выжить.

***
К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути — верный попутчик,
незаменимый партнер, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу.
Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится Силой.

***
Только принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно
как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что
зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.

***
Мы — люди, и наша судьба, наше предназначение — учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся
видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они — здесь, перед нами.

***
«Смерть — это вращение; смерть — это сияющее облачко над горизонтом; смерть — это мой разговор с тобой; смерть — это ты и твои
записи в блокноте; смерть — это ничто. Ничто! Она здесь, хотя ее нет здесь вообще».

***
Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная
привязанность воина — битва, и каждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него
практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву,
он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.

***
Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаем
разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его
своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем
тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог. Воин осознает это и
стремится прекратить свой внутренний диалог.

***
Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда
не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

***
Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как
к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Морозов



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 113
Откуда: Великий Устюг

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2006 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, надеюсь, Вы
не собираетесь совсем уж забивать площадку форума перепечаткой понравившихся Вам литературных произведений. Дело не дойдет до того,
что Вы заставите меня читать... "Войну и Мир" графа Толстого?

Ваши литературные сообщения интересны. Я с огоромным удовольствием изучил мудрые выссказывания, приведенные Вами. Но, если можно,
заведите для этого отдельный топик с понятной пометкой OFF.

_________________
Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе с красного?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей



Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2006 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

полностью с тобой
согласен, но те же мысли я решил высказать схохмив, приведя то же в том же объеме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РОМАН СВИДЕРСКИЙ



Зарегистрирован: 21.07.2005
Сообщения: 3872

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2006 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Лишь самые умные и
самые глупые не могут исправиться", --- Конфуций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Полезное с приятным Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100