Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ ПОЛИГРАФ - ФОРУМ
Для общения по теме " Детекция лжи "
 
  На главную FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Русская душа. Лицам неадекватным лучше не читать!
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Полезное с приятным
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AVM



Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 2869
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Давайте начнем с того, что научимся сами , и научим своих детей психологической грамоте, а уж потом,
будем говорить о присутствия духовности в нашей жизни!"

Это цитата.
Получается,что присутствие духовного начала в нашей жизни зависит от уровня образованности и начитанности в той или иной сфере
науки?
Ой ли? Уважаемый автор поставил здесь повозку впереди лошади.
Достаточно часто бывает,что обычный житель села и благороднее и духовно богаче иных докторов наук .
А вы уверены на все 100%, что тот же Матросов, бросился на амбразуру по своему желанию ?
Это цитата.
А у Вас есть 100% уверенность в обратном? Сомневаюсь. Может тогда не будет трогать павших ?
Кстати, откуда эта статистика - 95 % героев-люди жившие на периферии. И что считаем периферией?
Россия всегда находилась на перепутье. Кто-то смотрит на Запад,кто-то на Восток. Но всегда были мы страной византийской. И позиция
спасения души мне ближе, нежели индивидуальный туризм по перемещению задниц в безопасное место.
С уважением,
Алексей , Пенза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leonid



Зарегистрирован: 14.12.2005
Сообщения: 426
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2006 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про византию
категорически согласен.. как историк в прошлом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Карташов



Зарегистрирован: 18.07.2006
Сообщения: 189
Откуда: г.Пенза

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги!
Что это вы все кичитесь примерами их прошлого, давайте поговорим о настоящем. Так будет правильнее. О том что было, рассуждать
всегда легче, а вот о том что есть, намного сложнее. Почему? Наверно потому, что надо проецировать свое личное, сиеминутное
отношение на события или поступки, по принципу "здесь и сейчас".
Алексей говорил:
Цитата:
Достаточно часто бывает,что обычный житель села и благороднее и духовно богаче иных докторов наук .

Пожалуйста пример из настоящего, хотя бы по Пензенской области Smile
Цитата:
Может тогда не будет трогать павших ?

Согласен, давайте не будем трогать. Но и не нужно возвеличивать "таких" героев в ранг святых. Ведь такие герои появляются только
в период общенациональных кризисов. А когда их(кризисов) нет, где эти "герои"? Лежат на печи и ждут повода для геройского
поступка.

Юрьич говорил:
Цитата:
в большинстве случаев на что-то геройское были способны люди, которые считались нарушителями дисциплины, а не пай-
мальчиками.

Согласен, тогда почему тогда наше общество инертно к таким людям? Почему оно "имеет" таких людей сейчас, а потом еще "имеет" в
критической ситуации?

Юрьич говорил:
Цитата:
для того что бы совершить нарушение, и для того что бы совершить подвиг нужен ДУХ.

О каком ДУХЕ идет речь? О нравственном начале, или о духе воина. Думаю, что о втором.

Алексей говорил:
Цитата:
Россия всегда находилась на перепутье.

Ах, как всем нравиться это слово - ВСЕГДА. Такое убаюкивающее, придающее спойствие и перекладывающее ответственность на кого-то или
что-то, слово Very Happy Зачем напрягаться, что-то делать, ведь мы же ВСЕГДА.................
Господа, давайте все-таки не ВСЕГДА находиться на перепутье, а таки выберем путь, и уже пойдем!

А духовностью гордиться надо, но только зачем?
А если гордитесь ею, то гордитесь ею про себя, тихонько, до случая.

С уважением ко все посетителям и участникам форума.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрьич



Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 1976

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2006 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Согласен, тогда почему тогда наше общество инертно к таким людям? Почему оно "имеет" таких людей сейчас, а
потом еще "имеет" в критической ситуации?


А по вашему нарушителей надо награждать? Их нужно наказывать, "иметь", как Вы пишите. А в условиях военных действий тем более. Я
не писал, что из каждого нарушителя вырастает герой. Я высказал свои наблюдения по этому поводу.
Не из нарушителя вырастает герой, а в героях "живет" нарушитель. Личное мнение.

Цитата:
О каком ДУХЕ идет речь?


Называйте это как хотите. Названия-это ярлыки. Но каждый чувствует, что в нем это или есть или нет.

Цитата:
Что это вы все кичитесь примерами их прошлого

Цитата:
Пожалуйста пример из настоящего


Командир взвода курсантов, одного из училищ. Совершенно не геройского вида, знал лично. Уходит из армии, идет в священнослужители.
Погибает в чечне мучинической смертью.

Цитата:
Господа, давайте все-таки не ВСЕГДА находиться на перепутье, а таки выберем путь, и уже
пойдем!


Вот выбирайте себе путь и идите. Если сможете поведите за собой других. А заниматься призывами, трясти попусту языком -это и по
телевизору достаточно. Лично я свой путь выбрал давно. Какой? Тот который мне позволяет себя уважать.

Все, из обсуждения выхожу. Считаю для себя дальнейшее обсуждение этой темы бесполезным трепом и издевательством над павшими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2006 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О духовности следует
думать в первую очередь, поскольку в человеке не может быть духовного вакуума. А уж какие полярности у духовного состояния бывают,
всем известно. В "вычищенную", но не заполненную "Горним" душу вместо одного войдут "семь демонов, еще злее первого".
Простите, не могу навскидку назвать номер главы и стиха.
К примеру.

Холмс - Гой
18:30 08 Января 2003
№15
И такое тоже бывает. Люди - разные.
Но источником антисемитизма в России являются не отдельные люди, многие из которых крайне отрицательно относятся ко всем
проявлениям анти-чего угодно. Тем более после более чем полувека воспитания в духе интернационализьма.

Источником антисемитизма в России являются ОРГАНИЗАЦИИ. Ликвидируйте эти организации, и в третьем поколении исчезнет антисемитизм.
Проблема в том, что эти организации НУЖНЫ,
и ликвидировать их никак невозможно.


Шурик-Холмс
18:35 08 Января 2003
№16
какие такие ОРГАНИЗАЦИИ?


Холмс - Шурику
19:12 08 Января 2003
№17
ВЛАСТЬ МАФИИ и ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.

Причины разные, результат - один.

"И работали они с приятелем на пару...."
(М.Зощенко. "Землетрясение")


Шурик-Холмс
19:58 08 Января 2003
№18
Эт..точно.

А если бы удалось ликвидировать земное притяжение, то через три поколения люди бы падать перестали. Но к сожалению оно нужно и
ликвидировать его никак невозможно.


Холмс - Шурику
20:38 08 Января 2003
№19
Притяжение - да, скорее всего невозможно.

А вот власть мафии и православную церковь - уверен. что возможно. Только процессы эти все длительные, исторические, на тысячи лет
растягиваются. На нашей жизни - наверное нет. Потому и говорят некоторые. что антисемитизм - вечен.

http://www.judea.ru/forum.php3

***
No komment.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alpha



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 1619
Откуда: Интереснее КУДА?

СообщениеДобавлено: Пт Авг 04, 2006 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русский народ изгнал Наполеона, потому что француз не может быть русским царем. Русским царем может быть
только немец.

_________________
В жизни человека может быть две беды: одна не получить того что хочешь, вторая получить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2006 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее, немка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Пт Авг 18, 2006 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Духовность человека
по-разному трактуется в светской (научной) и христианской традициях. В первой – она сводится к душевности, нравственности,
интеллектуальности, добродетельности, во второй – это понятие выводится за пределы бытия души (психики). Духовные люди, по апостолу
Павлу, - «водимые Святым Духом» или, по св. Григорию Паламе, - «новые люди, возрожденные благодатью Всесвятого Духа» 1. В обоих
случаях речь идет о высшей ценности природы человека, которая понимается по-разному в этих двух несовпадающих мировоззренческих
системах и соответствующих им антропологических системах.

Осмысление истоков и причин кризиса западной цивилизации, в том числе кризиса науки (и человекознания), приводит к необходимости
пересмотра горизонтальной, усекающей, приземляющей понятие духовность, гуманистической антропологии. Наука обращается к
христианскому взгляду на человека, который ставит индивидуальную человеческую судьбу в исключительное положение по отношению не
только к тварной природе, но и к обществу, государству, истории и даже цивилизации. Об этом хорошо сказано у Н. А. Бердяева 2:24.
Он пишет, что проблема человека может быть целостно поставлена и решена лишь в свете идеи богочеловечества. Существенно для
личности то, что она предполагает существование сверхличного, того, что ее превосходит и к чему она стремится. Общество только
часть личности, лишь социальная ее сторона. Личность не есть также часть мира, космоса, наоборот, космос – часть личности. Личность
есть божья идея, замысел, задача. Человек, состоящий из души и тела, есть существо природное. Но дух не есть природа.

Духовность личности трансформируется в духовность общества. Эпоха Возрождения привела к прогрессирующим утратам духовности во всех
сферах и на всех уровнях общественной и личной жизни, в искусстве, науке, в которой духовность вышла за рамки проблематики
социальных и гуманитарных областей знания. Возникла новая ментальность и новый социальный тип человека, с иной нехристианской
системой ценностей. Крупные философы, психологи, психотерапевты прошлого века дали описание этого феномена, напоминающее диагноз
или даже приговор: это бездуховность или ложная духовность. Э. Фромм много писал о преобладающем в западном обществе социальном
типе, «анальном» характере – скупом, пунктуальном, упрямом, направленном на стяжательство, но экономящем чувства, качества которого
были возведены в норму морального поведения и рассматривались как выражение человеческой природы. «Это не имеет стержня, в нем
нарушено чувство идентичности, отсутствуют духовные интересы. Главный метод успеха - красивая упаковка, умение преподнести себя как
товар» 3:4.

Отчужденность от себя и других людей напоминает шизоидный характер. Фромм делает выводы о невротическом развитии личности в больном
буржуазном обществе, в котором анальный тип преобладает. В статье «Рыночный характер и кибернетическая религия» он пишет о
современном социальном характере, который сменил развивавшийся с XVI века, со времен промышленной революции, накопительский тип –
авторитарный, одержимый, предприимчивый.

Главную роль в структуре рыночного характера играет интеллект, лишенный разума (так как имеется разрыв между разумом и сердцем).
Его эмоции упрощены, он не испытывает глубокой привязанности ни к себе, ни к другим. Главные ценности – престиж и комфорт, цель –
полная адаптация к рынку труда.

В 20-30-е годы ХХ века остро заявляет о себе проблема сексуальности, и К. Хорни выдвигает на авансцену нового героя –
«невротическую личность нашего времени», тревожную, враждебную, не способную любить, но стремящуюся к любви, опредмечивающую объект
привязанности, проецирующую на других свою агрессивность, либо стремящуюся к власти, престижу, доминированию, обладанию 14.

В 30-40-е годы Н. Бердяев описывает нарциссического человека – антипода трансцедирующей себя духовной личности. Он подробно
останавливается на вечной, но принимающей различные обличья буржуазности, которая направляет свою волю к материальным благам 2:245,
во многом здесь перекликаясь с Э. Фроммом и обозначенной им альтернативой существования – «быть или иметь».

Р. Мэй в середине века главной проблемой называет апатию, пустоту, внутренний вакуум, приводящие к отчаянию 6. В 70-е годы он
ставит диагноз миру: шизоидный мир, мир шизоидов, шизоидный раскол как защита личности от сверхстимулирования окружающим миром.
Особенности этой защиты – апатия, бессмысленность жизни, несвобода, безразличие к окружающему, уход от реальности, отчаяние, страх,
тревога, агрессия, избавление от которых мнится в сексуальных и материальных объектах.

У каждого времени свои неврозы и каждому времени требуется своя психотерапия – заявляет В. Франкл 15:165. В 70-е годы ХХ века он
говорит о духовной пресыщенности современного человека, об утрате им смысла существования, об экзестенциональном вакууме,
приводящем к ноогенным неврозам, к распространяющемуся все шире чувству утраты смысла, которые приводят к распространению
наркомании и участившимся суицидам, особенно среди молодежи. Ноогенный невроз – это не только скука, апатия – это отсутствие
духовного смысла, цели жизни, это болезнь совести, ведь в поисках смысла человека направляет его совесть. Совесть – это орган
смысла 15:38.

И. П. Смирнов осуществил междисциплинарное исследование на стыке психоанализа и истории литературы - от романтизма до
постмодернизма 16. В каждом из этих направлений он описывает ведущий психотип, который фиксирован на одной из стадий психического
созревания ребенка. С 60-х годов XX века, по его мнению, в постмодернистской новейшей культуре утверждается доминирование
симбиотического характера, который выбирает между нарциссизмом и шизоидностью, в результате получается шизонарциссизм.

На языке христианской психологии разнообразные проявления бездуховности, или ложной духовности, - это варианты уклонения человека
от истинного Пути, на котором человек только и может исполнить свое предназначение - восстановить образ Божий, уподобиться Богу,
стать личностью.
Проблема поиска духовности «в бездуховном мире» задает широчайший диапазон вопросов без ответов и решений без исполнений. К. Юнг
говорил, что среди его пациентов, вступивших во вторую половину жизни, не было ни одного, чья проблема, в конечном итоге, не
сводилась бы к поиску религиозного взгляда на жизнь. Цитирующий его Ролло Мэй от себя добавляет: «Это в равной степени относится и
к тем, кто еще находится в первой половине жизни, перед ними стоит задача поиска смысла своей жизни, а через него - понимание
конечного смысла существования вообще» 5:126.

Наиболее чуткие умы предчувствовали обострение кризиса бездуховности, которая становится главной проблемой современности, и
предсказывали возвращение человека, уже в скором будущем, к религиозным духовным ценностям. Об этом времени - Новом средневековье -
писали П. Флоренский и Н. Бердяев, ощущавшие себя первыми его обитателями.

Феномен духовности во всех его ипостасях становится и актуальной междисциплинарной научной проблемой. О средневековье вспоминает и
Э. Фромм, у него возникает мечта о синтезе «Града Божьего и Града Земного», он предсказывает: «...синтез духовных устремлений
позднего средневековья с достижениями постренессансной рациональной мысли и науки. Имя этому синтезу - град Бытия».3:209 Но, к
сожалению, в этом идеальном образе религиозность выступает без религии, без христианства, без догм и институтов Церкви.

Сегодня современная наука вступила в диалог с религией, в этой дискуссии встречаются (выдвигаемые со стороны науки) идеи о синтезе,
о размежевании по предмету и о взаимодополнительности имеющихся знаний. (Отметим, однако, что в консервативных школьных и вузовских
образах соответствующих научных дисциплин эта тенденция никак не представлена).

Если обратиться к центральной антропологической науке - психологии - то в разных ее школах и направлениях на Западе можно усмотреть
возрождение интереса к проблеме духовности. «С начала 90-х годов даже среди традиционных школ растет осознание того, что духовное
измерение человеческого опыта является полноправной сферой исследования и изучения в рамках психологической науки». 8:71 Однако
если рассматривать духовность как религиозный феномен, то возможности психологии и других социальных наук кажутся многим
христианским и нехристианским философам и психологам крайне ограниченными. Н. Бердяев справедливо пишет о том, что духовные явления
открываются иначе, чем любые иные, в том числе и душевные, что духовный опыт не познается через рефлексию души, и лишь духовный
опыт может убедить в существовании духовного опыта. «Науки о духе тем и отличаются по своему характеру от наук о природе, что в них
требуется родство и близость познающего со своим предметом.... Однако психология как наука рациональная не знает духовной
реальности и занимается лишь реальностью душевной. Позитивизм возводит незнание в самый принцип познания и утверждает преимущество
познания за теми, которые лишены духовного опыта.... Подобное познается подобным. Духовная жизнь познается совсем не в
психологическом исследовании душевных процессов. Психология есть наука о природе, естественная наука, а не наука о духе. Духовная
жизнь как особое качество жизни душевной обычно ускользает от психологической науки».

Раз OFF, значит OFF. Кто устал, я не виноват.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Полезное с приятным Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100