Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ ПОЛИГРАФ - ФОРУМ
Для общения по теме " Детекция лжи "
 
  На главную FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Во все тяжкие.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Полезное с приятным
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vladkazackoff



Зарегистрирован: 11.11.2011
Сообщения: 1405
Откуда: г. Липецк

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2016 7:47 pm    Заголовок сообщения: Во все тяжкие. Ответить с цитатой

Во все тяжкие. Как КНДР стала мировым центром метамфетамина
Михаил Тищенко Редактор Slon Magazine
Ссылка на оригинал: https://slon.ru/posts/71985


Полгода назад власти Северной Кореи объявили о намерении построить в Пхеньяне «улицу небоскребов». Ее задумывали как символ, нечто, что показало бы миру, что страна успешно развивается – вопреки санкциям и «давлению американских империалистов». Проект должен быть сдан до конца года, для этого строители работают до поздней ночи. Скорость, с которой ведутся работы, местная пресса назвала чудом. Однако неофициальные источники говорят, что все гораздо прозаичней. По их словам, руководители проекта выдают строителям метамфетамин, чтобы те работали быстрее.

Если верить этим источникам, секретом это не является – наркотики рабочим раздают открыто. В Пхеньяне даже замечены издевательские граффити, на которых строителей называли «наркобригадами» (авторов этих надписей теперь ищет полиция).

Похожие истории можно было слышать и раньше. Один из беженцев, работавший в прошлом на стройке, рассказывал, что метамфетамин принимали около 70% его коллег. Другие сообщали, что им пользуются студенты, подрабатывающие после занятий.

Официальная пресса КНДР уверяет, что наркоманов в стране нет. Однако неофициальные источники – беженцы, правозащитники, западные журналисты и их контакты в КНДР – утверждают, что это далеко не так. Следуя их трактовке, «наркобригады» – следствие массового распространения метамфетамина в Северной Корее, к которому причастна местная власть.

Следует оговориться. Таким данным, как правило, не хватает подтверждения из более надежных источников. На это обращали внимание в том числе авторы доклада о Северной Корее, представленного в середине 2000-х годов Конгрессу США. Однако закрытость КНДР способствует тому, что получить более достоверные данные – например, о наркомании – крайне сложно, если вообще возможно.

В последние годы на эту тему публиковались и профильные исследования. Например, статья о злоупотреблении метамфетамином в КНДР (один из соавторов – российский востоковед и автор Slon Андрей Ланьков, работающий в Южной Корее). А также исследование базирующегося в США Комитета по правам человека в Северной Корее, посвященное ее нелегальным доходам (в том числе доходам от наркотрафика).

Потребление

По их данным, метамфетамин стал одним из источников нелегального дохода Северной Кореи в 2000-е годы. Сначала его отправляли на экспорт, затем он распространился и среди местных жителей. В начале 2010-х годов, по некоторым оценкам, его принимали до 40–50% населения.

Это связывали с целым рядом причин. Одна из них – кризис местной системы здравоохранения. Формально она бесплатна, однако финансируется недостаточно, клиники страдают от нехватки препаратов и оборудования. Чтобы реально получить помощь, нужны деньги и связи.

Из-за этого многие стали принимать метамфетамин вместо обычных медикаментов – как «лечение» при легких и хронических заболеваниях. Это приводило к зависимости и другим последствиям – например, бессоннице. В итоге, как рассказывали беженцы, наркоманы начинали параллельно принимать другие препараты, пытаясь компенсировать негативный эффект.

Доступность наркотика привела к тому, что, по словам одного из беженцев, люди стали открыто предлагать его друг другу при встрече – как чашку чая или кофе. «Когда мы встречались, то часто обменивались “льдом” (одно из наименований метафметамина) – чтобы посмотреть, у кого он лучше, – вспоминает другой. – Для нас это было все равно, что обменяться сигаретами».

Наркотик стали использовать и для взяток. «Раньше достаточно было денег и, например, сигарет, – рассказывал житель северокорейской провинции Хванхэ-Намдо. – А теперь “лед” считают идеальным подарком». Количество зависит от ранга чиновника и услуги, которую от него хотят получить. Чтобы поставить печать на простой документ, по слухам, достаточно одного грамма (один грамм метамфетамина в КНДР стоит около $13).

Формально наркотики нелегальны – за торговлю ими могут даже казнить. Кампании по борьбе с ними приносят определенный эффект (купить метамфетамин становится сложнее). Однако если верить неофициальным источникам, наркомания и торговля наркотиками распространены и среди представителей власти. Включая тех, кто должен с этим бороться.

Рассказывали, что некоего молодого человека, арестованного по делу о наркотиках, родственники выкупили за два грамма метамфетамина. Другая история – об убийстве, поводом для которого стал конфликт между наркоторговцами. Когда дело слушалось в суде, судья, по словам одного из очевидцев, сам находился «под кайфом» (это не помешало ему приговорить обвиняемого к смертной казни).

«Наркоманы есть в семьях у силовиков и партийных функционеров, – утверждает источник в провинции Янгандо. – Те, кто участвует в кампании по борьбе с наркотиками, боятся, что она коснется их близких». Поэтому, по его словам, смотрят на наркоторговлю сквозь пальцы.

Производство

До того как в КНДР началось производство метамфетамина, там выращивали опийный мак. По неофициальным данным, процесс контролировался государством – к этому привлекали фермеров, заключенных и якобы даже школьников. Бывший учитель из КНДР рассказывал, что школам специально выделяли для этого земельные участки.

Героин, согласно исследованию Комитета по правам человека в Северной Корее, производили на государственных предприятиях в промышленных центрах – Хамхыне и Чхонджине. Затем его отправляли на экспорт. Некоторое время в этом участвовали местные дипломаты, но после серии скандалов (когда дипломатов ловили с наркотиками и другой контрабандой) эта практика прекратилась.

Позднее транспортировка, по данным источника, была поручена криминальным группировкам – например, китайским «Триадам». Китай стал одной из основных стран, куда поставлялись северокорейские наркотики.

Ситуация изменилась в середине 1990-х годов, когда масштабные наводнения в Северной Корее уничтожили урожай (это стало одной из причин массового голода). В том числе и посевы мака. Производители, лишившись привычного сырья, перешли на метамфетамин – его синтезировали из эфедрина, который доставляли контрабандой из Китая.

Уже в 1997 году в Японии было конфисковано около 1,5 тонны метамфетамина из КНДР. К середине 2000-х годов, по данным южнокорейских источников, Северная Корея могла производить 10–15 тонн в год. Наркотики, производившиеся (если верить неофициальным источникам) под государственным контролем, отличались высокой степенью чистоты (в 2014 году в США были задержаны представители криминальной группировки, предлагавшие для продажи метамфетамин чистотой 96% и 99%) и пользовались спросом (задержанные рассказывали, что он был просто «сумасшедшим»).

Доходы

Экспорт метамфетамина связывали с деятельностью Управления-39 – структуры, созданной еще в 1970-е годы и собиравшей средства для местной элиты. В том числе, по данным ряда источников, криминальными методами. В отчете для Конгресса США отмечалось, что речь идет о контрабанде, производстве фальшивых денег и наркотрафике.

Доходы, согласно источнику, распределялись среди партийных и военных функционерами (что обеспечивало их лояльность). А также шли на военные нужды и финансирование ядерной программы.

Прибыль только от наркотиков, по оценке южнокорейских источников, составляла сотни миллионов долларов в год. В общей сложности к началу 2000-х годов, по данным из силовых структур региона, за счет деятельности Управления-39 было накоплено около $5 млрд (дипломатический источник КНДР, комментируя эту тему, подтвердил, что эта структура существует, однако отрицал ее причастность к незаконному бизнесу).

Несмотря на это, к концу 2000-х годов, по словам эксперта по Восточной Азии Шины Грейтенс, власти стали сворачивать производство (по одной из версий, сыграло свою роль недовольство США, которые не раз обвиняли Пхеньян в причастности к наркотрафику). Выпуск наркотиков на некоторых крупных предприятиях был остановлен.

Однако это привело к тому, что их место заняли мелкие производители, не связанные напрямую с государством. Они, в свою очередь, стали распространять метамфетамин в самой Северной Корее. И если сначала, согласно исследованию Комитета по правам человека в Северной Корее, наркотик употребляли в основном представители элиты, то затем он постепенно распространился и среди других слоев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Полезное с приятным Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100