Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ ПОЛИГРАФ - ФОРУМ
Для общения по теме " Детекция лжи "
 
  На главную FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что такое значимость в контексте полиграфной проверки?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ткаченко А.Е.



Зарегистрирован: 28.04.2021
Сообщения: 433

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

$erP писал(а):
Субъективное переживание событий внешнего и внутреннего мира - это эмоция: "Эмоции выполняют функцию не отражения объективных явлений, а выражения субъективных к ним отношений..."

Во-1-х, переживание самого события (факта) и переживание отношения к событию - это, все же, разные вещи.
Во-2-х, субъективное переживание отношения - это ОСОЗНАННАЯ эмоция.
Я попробовал выразить свое собственное понимание феномена "сознание". На мой взгляд, его ключевым моментом является способность к самоотчету.

$erP писал(а):
Понятно, что с позиции "внимания" проверяемый уделил внимания на RQ больше, чем на CQ...

Прежде всего, в ходе обсуждения этих вопросов.
Разная когнитивная обработка стимулов приводит к разному эмоциональному отклику на его предъявление уже в тесте.
Единственный канал реактограммы, который пусть косвенно, но отражает мозговые процессы - это КГР. Реакция ожидания стимула, на мой взгляд, однозначно связана с работой внимания в контексте восприятия, иначе получается, что самооценка тестируемого ответить успешно\безуспешно на один и тот же стимул все время "плавает".

Цитата:

Дж. Капрара. Психология личности.
Лазарус и Смит (Lazarus, 1991; Lazarus & Smith, 1988; Smith & Lazarus, 1990) проводят особенно глубокий анализ процесса оценивания. Характеризуя вариабельность оценок людьми разных событий, они предлагают выделять шесть параметров когнитивной оценки, то есть шесть ее компонентов. Два из них — первичные, поскольку они связаны с основополагающим вопросом о важности того или иного события для нашего благополучия. Это оценка Мотивационной релевантности события (связано ли оно с личными интересами) и его Мотивационной конгруэнтности (соответствует оно личным целям или не соответствует). Эти две оценки определяют знак эмоций (см. также Ortony et al, 1988). Четыре вторичных компонента связаны со способностями человека и выбором стратегии поведения в сложившейся ситуации. Это оценка: 1) потенциала проблемно ориентированного копинг-поведения (можно ли изменить обстоятельства, сделав их конгруэнтными собственным целям); 2) потенциала копинг-поведения, ориентированного на эмоции (можно ли приспособиться к событиям, изменив собственные переживания или цели); 3) объяснимости (кто — я или другие — ответственны за сложившуюся ситуацию); 4) ожидаемых событий в будущем (ожидание того, что по тем или иным причинам обстоятельства изменятся либо не изменятся). Специфические паттерны оценки вызывают конкретные эмоции. Например, гнев является результатом того, что события оцениваются как Мотивационно релевантные и Мотивационно неконгруэнтные, а ответственность за происходящие несут другие люди. Вину же человек испытывает в том случае, когда считает себя ответственным за Мотивационно релевантные неконгруэнтные события (Smith & Lazarus, 1990). Лазарус (Lazarus, 1991) анализирует таким образом широкий спектр эмоций. Отметим, что вторичные оценки, по Лазарусу, тесно связаны с ожиданиями и представлениями человека о себе как о субъекте действия, которые играют важнейшую роль при анализе поведенческой саморегуляции...
Второй важный аспект когнитивных оценок заключается в том, что, несмотря на смысл, который несет слово оценка, это не обязательно длительный, произвольный когнитивный процесс. Человек постоянно оценивает условия окружающей среды. Таким образом, оценивание может происходить автоматически, чрезвычайно быстро, неосознанно (Lazarus, 1991). Поэтому модели оценки соответствуют тому факту, что эмоциональные реакции незамедлительны и возникают даже как будто прежде, чем человек успеет подумать о произошедшем. Как и многие другие когнитивные феномены (Greenwald & Banaji, 1995), оценивание может происходить и вызывать эмоции без осознания человеком оценочных процессов. Признание стремительности этих когнитивных процессов помогает разрешить давние споры о том, необходимы ли когниции для возникновения эмоций (ср. Zajonc, 1980; Lazarus, 1982). Следует отметить, что подчеркивание быстрых неосознаваемых когнитивных процессов — ключевой момент в моделях оценки и других теориях эмоций. Например, согласно когнитивно-опытной Я-теории (Epstein, 1998), эмоциональные реакции определяются автоматическими когнициями о реакциях, желательных в данной ситуации.


P.S. "Стремительно, автоматически, чрезвычайно быстро и неосознанно" - это, все же, не рефлекторно. Рефлекторное восприятие фразы - это ее восприятие дрессированным животным.

_________________
Non est mendacium sed mysterium
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
York



Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2621
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е. писал(а):


Цитата:

Как и многие другие когнитивные феномены (Greenwald & Banaji, 1995), оценивание может происходить и вызывать эмоции без осознания человеком оценочных процессов. Признание стремительности этих когнитивных процессов помогает разрешить давние споры о том, необходимы ли когниции для возникновения эмоций (ср. Zajonc, 1980; Lazarus, 1982). Следует отметить, что подчеркивание быстрых неосознаваемых когнитивных процессов — ключевой момент в моделях оценки и других теориях эмоций


Бывает, что опрашиваемые пытаются высказать своё отношение к некоторым вопросам определённого типа. Но что конкретно их беспокоит чётко сформулировать не могут. Что-то беспокоит, но ускользает из сознания.

_________________
http://skl-ol.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ткаченко А.Е.



Зарегистрирован: 28.04.2021
Сообщения: 433

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я хотел бы немного продолжить.
$erP писал(а):
...кто это проводит подразделение эмоций на "положительные" и "отрицательные" применительно к практике СПФИ?

Я сейчас пишу без всякой подначки. Эти фразы рождаются, судя по всему, на неосознаваемом уровне:
Цитата:
Если проверяемый отвечает ложно и оценивает вероятность удовлетворения потребности в безопасности как низкую – то бишь «вот ложь сейчас раскроется и всё будет плохо» - то его эмоциональное напряжение при ответе сильно-отрицательное.
....
Из всей схемы отличие между линиями R и C, очевидно приводящих к разнице в "красном" и "зеленом" столбиках, видны только в двух составляющих этой схемы.
1) Мотив избегания vs. Мотива избегания социальной оценки
2) Отрицательная эмоция vs. Отрицательная эмоция, Положительная эмоция, отсутствие эмоции.
Для меня как "эмоциональщика" остаются за кадром (воспользуюсь терминологией своего уважаемого коллеги) ответы на вопросы о том, как при везде одинаковой психологической и биохимической составляющих представленной схемы образуются эмоции, разные...
1) по своему качеству... или даже их отсутствие на C. И это с учетом того, что по схеме в базе, с самого начала, уже имеется "тревожность".
2) по своей силе... ведь отсутствие эмоций - это, по сути, их нулевая сила. А если на R образуется отрицательная эмоция, а на C - положительная, то... это автоматом оценивается как "-"


Я привел цитату, иллюстрирующую, что такое когнитивная теория эмоций, чтобы показать: "Исущ" и "Инеобх" в формуле Симонова давно и успешно расшифровываются. Когнитивная оценка стимула - это сложный процесс, отнюдь не сводящийся к простой самооценке своей способности успешно солгать.

Мидриаз (расширение зрачка), сопровождающий "умственные усилия", который описАл Д. Канеман в своей книге, отражает активацию симпатической порции вегетативной нервной системы. Причем, "здесь и сейчас" - в реальном масштабе времени. Д. Раскин в своей московской лекции упомянул, что пупиллометрия гораздо информативнее КГР, но она технически очень сложна.
В ходе традиционного СПФИ у нас нет физиологического сигнала, который бы адекватно отражал когнитивные процессы - у нас нет нейровизуализации (фМРТ, ПЭТ, ЭЭГ...). КГР и косвенно отражает когнитивные процессы, и участвует в оформлении эмоций. Двойственная природа этого сигнала во многом предопределяет сложности с его интерпретацией. Показатели гемодинамики когнитивные процессы отражают малоинформативно: там не разобрать, где операторская готовность, а где обработка стимула.
Как правило, физиологическое оформление эмоций в ходе СПФИ забивает оформление когниций. Но не всегда:
1. Стимул сложен для понимания - когнитивно перегружен. Вариант - странный стимул - "странный синий вопрос" А. Гинтона.
2. ВУЛ без дополнительной эмоциональной накачки этих вопросов.

_________________
Non est mendacium sed mysterium
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
York



Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2621
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е.

Хотелось бы понять в чём заключается позитивная сторона Вашей критики. Вы готовы указать на неверную организацию предтестовой беседы, проводящейся в рамках ЭМИДЛ? Например, Вы готовы указать на неправильное построение тестов в ЭМИДЛ? на неправильную формулировку вопросов? И т.д. и т.п.

Раз с Вашей точки зрения ЭМИДЛ - это неправильно, то как должно быть правильно с Вашей позиции, с позиции "когнитивного внималиста" или "внимательного когнитивиста" Very Happy?

Надеюсь, что за Вашей критикой ЭМИДЛ скрывается конструктивная сущность. А иначе зачем?

_________________
http://skl-ol.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ткаченко А.Е.



Зарегистрирован: 28.04.2021
Сообщения: 433

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!

York писал(а):
...с Вашей точки зрения ЭМИДЛ - это неправильно...

Я и категорические суждения - это как гений и злодейство - две вещи несовместные Smile
Повторюсь. Ящетаю, что ЭМИДЛ в нынешнем виде "слишком торопится" с эмоциями. Развитию эмоций предшествует сложный многогранный этап когнитивной контекстно обусловленной оценки стимула. Ergo, задачей предтестового обсуждения должно быть создание полноценных условий для такой оценки.
В каждой шутке есть доля шутки. Те, кто любят шутить про "удары током", на практике настойчиво, пусть и не всегда осознанно, проводят в жизнь положение "без страха нет полиграфа".
Нет. Полиграфа нет без заинтересованности в его результатах - полиграфа нет без мотивации. А внимание следует за мотивом, как нитка за иголкой.
Представления о том, что эмоции ответственны за те реакции, что мы регистрируем, не должны приводить к попыткам "раскачать" и "усилить" эмоции в ходе предтеста, как это было раньше и, к сожалению, порой практикуется до сих пор. Это положение вполне подтверждается эмпирически известным фактом: прием накануне СПФИ малых доз алкоголя, оказывающих умеренный седативно-транквилизирующий эффект, равно как и прием фармакопейных доз мягких седативно-транквилизирующих препаратов (типа "Новопассита") делает реакции более четкими и повышает определенность выводов - эмоциональный "дребезг" уходит.
Далее. Абсолютное большинство ложноположительных реакций обусловлены побочными ассоциациями, которые стимул вызывает у тестируемого, т.е. дефектами его когнитивной оценки, попросту говоря - дефектами обсуждения. Я говорю банальности, но, во-1-х, как замечательно сказал Люк де Вовенарг: "Банальность - это истина, уставшая от повторения", а, во-2-х, проблема-то есть и никуда не уходит.
Есть и другие следствия моих "размышлизмов". Например, отталкиваясь от идеи Д. Канемана об интерференции близкородственных стимулов в стрессовой ситуации, ящетаю, что ПВ должны затрагивать ядро аффекта, связанного с расследуемым событием, а психологические ВС - его периферию.

Наконец, повторюсь, модель внимания по Величковскому (мотивация управляет деятельностью, внимание-действием) выступает метатеоретической конструкцией - она позволяет вполне непротиворечиво объединить разные теории (даже древнюю страха наказания) для объяснения процессов в ходе СПФИ. Более того, использование положений когнитивистики позволит нам быть в мейнстриме парадигмы современной науки, а то меня, признаться, уже достали сопли-вопли про то, что "полиграф не имеет теории". Все он имеет, и эта теория вполне согласуется с другими дисциплинами.

P.S. Уважаемая редакция сайта! Поставьте, пожалуйста, для участников дискуссии проникновенную лирическую песню Евгения Кемеровского "Братва, не стреляйте друг друга"! Smile

_________________
Non est mendacium sed mysterium
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
York



Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2621
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е. писал(а):

Ящетаю, что ЭМИДЛ в нынешнем виде "слишком торопится" с эмоциями. Развитию эмоций предшествует сложный многогранный этап когнитивной контекстно обусловленной оценки стимула. Ergo, задачей предтестового обсуждения должно быть создание полноценных условий для такой оценки.


Вы так считаете и ...? Дальше-то что? Какие важные теоретические следствия следуют из Вашего "щетания"? Какие практические выводы необходимо сделать, как их осуществить, чтобы повысить точность и достоверность тестов? Какой должна быть предтестовая беседа, что бы в полной мере реализовать потенциал "когнитивной оценки стимула". По Вашей версии, получается, в ЭМИДЛ этот потенциал не реализован.

ЭМИДЛ - это модель. Не вникая в суть конкретной модели можно сказать о моделях вообще. Модель явления- это абстрактное представление в которой выделены существенные черты явления. Существенные - с точки зрения практических или теоретических (а в конечном итоге всё равно практических) задач, которые должны быть решены с помощью модели. Модель не обязана, да и это не возможно, охватить, описать и учесть все аспекты явления. Поэтому в модели выделяются основные аспекты. А правильность, на самом деле то насколько она удовлетворительно позволяет решить практические задачи, excusez-moi за тавтологию, определяется на практике - в лабораторных/полевых условиях, если говорить конкретно о детекции лжи.

Если ЭМИДЛ не учитывает существенные, с Вашей точки зрения аспекты оценки стимула, то это значит, что при включении этого аспекта в модель её практическая ценность повысится - вырастет точность и достоверность тестов, уменьшится доля не определённых исходов.

Что и главное как включить то, что Вы считаете необходимым, что бы улучшить модель? Это раз Вы не считаете ЭМИДЛ неправильной, но в чём-то она "торопится"... Остановите коня ЭМИДЛ на скаку и укажите где у неё подгорает и надо потушить Very Happy .

Ткаченко А.Е. писал(а):

Это положение вполне подтверждается эмпирически известным фактом: прием накануне СПФИ малых доз алкоголя, оказывающих умеренный седативно-транквилизирующий эффект, равно как и прием фармакопейных доз мягких седативно-транквилизирующих препаратов (типа "Новопассита") делает реакции более четкими и повышает определенность выводов - эмоциональный "дребезг" уходит.


Кто, когда и где проводил подобные исследования и где опубликованы результаты этих исследований?

Если говорить об эмпирическом опыте, то не окажется ли так, что на самом деле приём малых долей алкаголя накануне СПФИ полиграфологом, приводит к уходу эмоционального "дребезга" у опрашиваемого Very Happy . Виртуозов и мастров "своего дела" знате ли хватает.

Ткаченко А.Е. писал(а):

Абсолютное большинство ложноположительных реакций обусловлены побочными ассоциациями, которые стимул вызывает у тестируемого, т.е. дефектами его когнитивной оценки, попросту говоря - дефектами обсуждения.


Кто-то провёл исследования в которых пересчитал все ложноположительные реакции, которые вызывает стимул у тестируемого, предварительно надёжным образом связав каждую ложноположительную реакцию с побочной ассоциацией?

Ткаченко А.Е. писал(а):

Наконец, повторюсь, модель внимания по Величковскому (мотивация управляет деятельностью, внимание-действием) выступает метатеоретической конструкцией - она позволяет вполне непротиворечиво объединить разные теории (даже древнюю страха наказания) для объяснения процессов в ходе СПФИ. Более того, использование положений когнитивистики позволит нам быть в мейнстриме парадигмы современной науки, а то меня, признаться, уже достали сопли-вопли про то, что "полиграф не имеет теории". Все он имеет, и эта теория вполне согласуется с другими дисциплинами.


Дело осталось за малым - опубликуйте всё охватываюшую теорию. Крайне желательно, чтобы эта теория, кроме принесённых лавров её создателю, имела бы практический выхлоп в виде методики и тестов с высокими показателями точности.

_________________
http://skl-ol.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е. писал(а):
Поставьте, пожалуйста, для участников дискуссии проникновенную лирическую песню Евгения Кемеровского "Братва, не стреляйте друг друга"!

А.Е., Вы не видели какая тут была стрельба лет 10-15 назад... Cool
Это же Форум Эпос, детка Wink Слово "внимание" на этом ресурсе ассоциируется с конкурирующей моделью, которую исповедывают люди, отсутствующие здесь. Думаю, по принципиальным убеждениям.
Все нормально.
Эмоции на самом деле не единственное, что можно придумать для объяснения тех или иных результатов. Есть ЭМИДЛ, или модель "внимания" - это не решает проблемы мнимого отсутствия "научного обоснования".
Вот кто мне даст научное обоснование генетической экспертизы?
А ничего, она живет и здравствует со своими вероятностными выводами, которым почему-то верят безоговорочно.
Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

York писал(а):
Крайне желательно, чтобы эта теория, кроме принесённых лавров её создателю, имела бы практический выхлоп в виде методики и тестов с высокими показателями точности.

Это Вы топите за американскую форму организации, как в медицине? Даешь протокол с гарантированным результатом? Кто не вписывается в протокол, те не важны?

Все-таки по-моему, задача теории, кроме принесенных лавров ее создателю делать практический выхлоп не в виде некой (одной, самой правильной?) методики и тестов (единственно возможных, самых правильных?) с высоким (каким?) показателем точности.

Наверное, ее задача - дать понимание сути происходящего, которое позволит правильно определить огреху в любой методике (идеальной нет), в любом тесте (идеальных нет), учесть присущую этой огрехе закономерность и правильно интерпретировать полученную картинку.
Или запретить интерпретацию, если нарушены основополагающие принципы проведения эксперимента.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
York



Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2621
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е. писал(а):

Уважаемая редакция сайта! Поставьте, пожалуйста, для участников дискуссии проникновенную лирическую песню Евгения Кемеровского "Братва, не стреляйте друг друга"!


Виртуальная перестрелка, в рамках джентельменских правил, бодрит и заставляет соображалку когнитивить. Главное не уделять этому избыточное внимание, иначе это приведёт к эмоциональному взрыву. Very Happy

_________________
http://skl-ol.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
York



Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 2621
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮРЬЕВ писал(а):

Все-таки по-моему, задача теории, кроме принесенных лавров ее создателю делать практический выхлоп не в виде некой (одной, самой правильной?) методики и тестов (единственно возможных, самых правильных?) с высоким (каким?) показателем точности.

Наверное, ее задача - дать понимание сути происходящего, которое позволит правильно определить огреху в любой методике (идеальной нет), в любом тесте (идеальных нет), учесть присущую этой огрехе закономерность и правильно интерпретировать полученную картинку.


Любая теория должна находить выход в практику. А разве нет? Зачем теория, если её плодами нет принципиальной возможности воспользоваться на практике, хотя бы в будущем? А тем более, если вести речь о прикладных вещах. Детекция лжи вещь практическая и исследования , в том числе теоретические, должны иметь практический выхлоп.

Если теория даёт возможность определить огрехи в методике, то она должна и указать как сделать так чтобы огрехи отсутсвовали, а не просто правильно интерперитровать.

Вот, например, можно сделать автомобиль с квадратными колёсами. Но клиенту дать правильную интерпретацию: Не волнуйтесь, мы пользуемся правильной терией, и согласно ей колёса должны быть круглые, так что всё в порядке - берите. Very Happy

_________________
http://skl-ol.ru


Последний раз редактировалось: York (Чт Июн 03, 2021 1:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ткаченко А.Е.



Зарегистрирован: 28.04.2021
Сообщения: 433

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮРЬЕВ писал(а):
...лет 10-15 назад...

Tempora mutantur et nos mutantur in illis, - як казав Овидий.
ЮРЬЕВ писал(а):
...задача теории... - дать понимание сути происходящего...

Первейшая задача науки - установление причинно-следственных связей изучаемых явлений. Задачи последующие - систематизация и прогноз.
И здесь я хотел бы заметить, что корреляция - это в принципе не причинно-следственная связь, поэтому выработка сколь угодно строгих правил оценки реакций и расчета вероятностей ничего не даст нам для понимания сути происходящего без понимания причин этих реакций.

Есть правила и есть принципы. Зная принципы, правила серьезно не нарушишь, а вот слепо следуя правилам, можно легко попасть в ситуацию, когда правило либо не так понял, либо банально забыл.

_________________
Non est mendacium sed mysterium
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

York писал(а):
Если теория даёт возможность определить огрехи в методике, то она должна и указать как сделать так чтобы огрехи отсутсвовали, а не просто правильно интерперитровать.

Естесственно. Когда интерпретатору надоест корячиться в интерпретациях, он создает себе (в первую очередь) и людям (готовым следовать теории) правильный алгоритм. Будут ли это "классические" тесты, или "наблюдение "свободного поведения" - какая разница?
Ткаченко А.Е. писал(а):
Зная принципы, правила серьезно не нарушишь

ЮРЬЕВ писал(а):
если нарушены основополагающие принципы

Какая-то из рождаемых ныне "теорий" породила принципы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е. писал(а):
Tempora mutantur et nos mutantur in illis


Да,да…
Я так измучен и так всем надоел неизменяемостью своего положения, что ничего не будет удивительного, если я буду осужден на полное одиночество. Сверх того, успехи в жизни налагают на людей многоразличные обязанности и отнимают у них досуг, - это тоже, по-моему, истина: люди расходятся не предумышленно, а просто в силу пословицы: tempora mutantur et nos mutamur in illis. (M. E. Салтыков-Щедрин - H. А. Белоголовому, 9.V 1888.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ткаченко А.Е.



Зарегистрирован: 28.04.2021
Сообщения: 433

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮРЬЕВ писал(а):
Какая-то из рождаемых ныне "теорий" породила принципы?

Без мотивации нет полиграфа - все процессы, в конечном итоге реализующиеся в виде регистрируемых реакций, развиваются в русле доминирующей мотивации: и когнитивные оценки стимулов, и актуализируемые для этого воспоминания и развивающиеся на этой основе эмоции.

Активация - это функция симптикотонии. Парасимпатикотония - это либо замирание и готовность, либо страх и крах.

"Внимание - это клей, соединяющий память с реальностью": по результатам СПФИ о внимании мы можем сделать вывод, о памяти - предположение.

_________________
Non est mendacium sed mysterium
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮРЬЕВ



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 3434
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткаченко А.Е. писал(а):
Без мотивации нет полиграфа

Мотивация - и все? Вопрос: что понимать под сим термином.
Без памяти - есть полиграф? Опять же вопрос, о какой памяти речь.
Без контекста - есть полиграф?
Без пускового сигнала - есть полиграф?

По мне, так все это суть составляющие афферентного синтеза. (Я так измучен и так всем надоел неизменяемостью... Rolling Eyes )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ПОЛИГРАФ - ФОРУМ -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 26, 27, 28  След.
Страница 18 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100